Ценность потребителя НЕ является целью бизнеса
September 23, 2012 | Posted by admin under Практики, Статьи |
http://www.noop.nl/2011/06/the-purpose-of-a-business-is-not-customer-value.html
Я продолжаю утверждать, что удовлетворение потребителя не является целью бизнеса. И люди продолжают спрашивать, почему я так считаю.
А вот почему…
Организация – система множества разумов, ассоциация целеустремленный людей, построенная на добровольных началах, которые собрались вместе, чтобы служить себе путем служения потребностям в окружающем мире.
Майкл К. Джексон – Системное мышление
Каждый бизнес – это сложная адаптивная система заинтересованных лиц, работающих вместе над созданием ценности, полезной каждому из вовлеченных в процесс.
По этой причине…
Предложенная здесь цель любой организации – выигрыш для каждого: держателей акций, работников, поставщиков, потребителей, общества, окружающей среды – в долгосрочной перспективе.
В. Эдвардс Деминг – Новая Экономика
К сожалению, управленческие фантазии и реклама пытаются свести этот системный взгляд на организации к упрощенному, с дурацкими предложениями по типу “максимизируйте стоимость акций” или “делайте ваших клиентов счастливыми”.
Нонсенс!
Неспособность таких панацей принимать во внимание социальную систему заинтересованных лиц является их общим недостатком.
Рассел Л. Экофф – Воссоздавая организацию
Большинство поветрий и панацей игнорируют тот факт, что бизнес – это сложная социальная система. И ее целью не является удовлетворение только держателей акций, или только потребителей, или только работников, или только местные комьюнити.
Бизнес должен удовлетворять каждого!
Нам придется переопределить цель нанимающих работников организаций и их менеджмента на следующую: удовлетворение законных владельцев (таких, как держатели акций) и удовлетворение владельцев человеческого капитала, дающего организации ее способность производить богатство – по другому, удовлетворение работников интеллектуального труда.
Питер Ф. Дракер – Менеджмент
Естественно, управлять множеством заинтересованных лиц тяжело! Трудно удовлетворить потребителей, и держателей акций, и работников, и поставщиков, и местные комьюнити, и все в этом роде. Однако никто не обещал бизнесу легкую жизнь. Уж простите! Но именно из-за того, что это так тяжело, глупые люди пытаются сфокусироваться только на одной группе заинтересованных лиц, игнорируя остальные.
Но вы же не идиот, ведь так?
Почему же думающая группа людей продолжает следовать видению, игнорирующему потребности клиентов, работников или инвесторов?
Джон П. Коттер – Leading Change
Я предполагаю – раз уж вы читаете этот блог – что вы не глупы. Вы разумны! Вы последуете совету ведущих системных мыслителей и гуру менеджмента, таким как В.Э. Деминг, Рассел Л. Акофф, Питер Ф. Дракер, Джон П. Коттер и Майкл П. Джэксон. Я полагаю, что вы не сделаете похожую ошибку, что и все те другие люди с их догматическим и упрощенным подходом “максимизации ценности потребителя”.
Потому что если вы сделаете ее, то потерпите неудачу…
Корпорация, которая не сможет посмотреть на себя как на орудие (всех) своих заинтересованных лиц, не выживет.
Рассел Л. Акофф – Воссоздавая организацию
-
Виктор Рудь