Достаточно ли кроссфункциональна ваша команда?
December 22, 2011 | Posted by admin under Практики, Статьи |
Автор: Henrik Kniberg
http://blog.crisp.se/2009/02/27/henrikkniberg/1235769840000
Определение “кроссфункциональная” не означает, что все в команде должны знать все. Однако такая неверная интерпретация встречается довольно часто. Кроссфункциональная – означает, что у команды должен быть весь набор навыков, необходимых для создания продукта, и что каждый член команды хочет сделать больше, не ограничиваясь только своей задачей.
У вас есть неуверенность в том, достаточно ли кроссфункциональна ваша команда? У вас есть ощущение, что командной работы недостаточно? Вот полезный метод (он также помогает в построении команды):
Соберите команду и возьмите баклог. Спросите команду “Навыки в каких областях необходимы для создания продукта?” и составьте список этих областей на доске или на листе бумаги. Затем дайте ручку каждому и попросите оценить свои навыки в каждой из областей.
- Звезда = У меня хорошие навыки в этой области, или это моя основная работа.
- Точка = У меня есть некоторые знания, достаточные для участия. Или я могу и желаю это изучить.
- Пусто = Я не могу или не буду делать это вообще.
Обычно это вызывает полезные обсуждения и дает ценные идеи. Например:
- Джо: “Похоже, мы не такие уж большие специалисты в этой проблеме, как мы думали!”
- Лиза: “Да, я даже не знала, что Дженни может писать на Java!”
- Дженни: “Да, я не слишком сильна в этом, но у меня есть несколько личных проектов и я действительно хочу научиться большему! Я уверена, я смогу принять участие, если только мне не нужно будет делать сложные части.”
- Джо: “Я думал, возникнут проблемы из-за того, что я единственный эксперт по базам данных, но оказалось, что Лиза может мне помочь!”
- Лиза: “Да. Разработка на Java – это мой основной навык, но похоже я единственная, кроме тебя, могу заниматься базами данных. Поэтому, наверное, мне следует проводить больше времени помогая тебе с базами данных, а не только заниматься кодированием на Java.”
- Джо: “Знание баз данных все еще потенциально узкое место для нас как для команды, поэтому я поговорю с product owner-ом и просмотрю баклог заранее. Если мы увидим, что требуется интенсивная работа по базам данных, возможно будет лучше привлечь в команду еще одного специалиста по базам, или по крайней мере подключить контрактника на спринт или два. ”
- Эрик: “Я действительно ненавижу тестирование, и не умею делать его, и мне не интересно изучение этой темы. Поэтому я рад, что остальные хотят тестировать. Теперь я не чувствую вины фокусируясь на других областях вместо этого.”
Возможно, даже появится понимание того, что команда плохо укомплектована для создания продукта. Очень важно узнать это пораньше!
Вот хорошее эмпирическое правило: в каждой области знаний (в каждой колонке на доске) должна быть по крайней мере одна звездочка и одна точка (или две звездочки). Это означает, что у нас есть хотя бы один человек, который хорошо знает эту область, и по крайней мере еще один, который может помочь в случае необходимости. И команда не будет совсем беспомощной, если заболеет тот человек, который в основном занимается этой работой.
Мне нравится это упражнение, потому что:
- Это быстро и просто.
- Оно приводит к ценным дискуссиям.
- Оно помогает наглядно представить сильные и слабые стороны команды.
- Оно способствует командной работе (“как мы можем помочь друг другу добиться успеха”)
- Оно противодействует пижонству (отношению вроде “я занимаюсь Java, а ты базами данных, поэтому базы – это твоя работа!”).
- Оно помогает людям лучше узнать друг друга
- Оно принимает во внимание тот факт, что люди могут (и часто хотят) расширять свои навыки.